11. Книга Урантии и ошибочность человеческих представлений

Удивляют заблуждения и ошибочность человеческих представлений по ряду тем о человеке, отношениях, обществе и мире, вере и религии. Примеры таких представлений приведены ниже.

Различение души и духа.
Оказывается, душа и дух – не одно и то же, как представлено в человеческих учениях. Душа возникает при жизни человека на земле, а дух приходит к человеку с божественных высот.

Разум и душа – это сферы?
На схемах эзотерических учений и в обыденном представлении разум и душа располо-жены в теле локально: разум – в голове, душа – в сердце. Авторы Книги Урантии удивляют сообщением об иной метафизической схеме: «Разум – это индивидуальная энергетическая система, существующая вокруг божественного ядра и функционирующая в материальном окружении» (с.142:1). Если это так, то разум есть сфера. И если это так, то и душа тоже есть сфера, и расположена она между духом и разумом. Если представить это именно так, то становится понятным утверждение, что душа «испытывает огромное напряжение, пытаясь служить и добру, и злу» (с.1480:5): для души божественный дух есть образ добра, а неразвитый человеческий разум есть образ зла.

«Слушать сердце»?
Часто советуют человеку послушать своего сердца для принятия трудного решения. Французский моралист и писатель Жан Лабрюйер (1645-1698) заметил: «Не столько ум, сколько сердце помогает человеку сближаться с людьми и быть им приятным» (Борохов Э. Энциклопедия афоризмов. – М.: Издательство АСТ, 1999, с 495). И французский писатель Жозеф Жубер (1754-1824) заметил: «Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, чего не следует делать» (там же).
Однако, это опасно – слушать сердце. Ведь «сердце» – это душа. И как показано в Книге Урантии, есть душа, рожденная от Духа (см. с. 1218:2), и душа, рожденная в духе (см. с.1602:7). Духовная зрелость у них разная:
• Душа, рожденная от Духа, посоветует развод, отделение, отчуждение.
• Душа, рожденная в духе, посоветует союз, сближение, согласие.
Так что не каждая душа способна посоветовать добро. Об опасности слушаться своего сердца говорил Иисус: «И разве вас не предупреждали, что человеческое сердце более всего обманчиво, а порою и крайне испорчено? (с.1630:3) В конце концов, от избытка зла в ваших сердцах говорят уста ваши (с.1714:4)». И в наше время Книга Урантии гла-сит: «Не все, что происходит в сердцах человеческих, угодно Всеобщему Отцу…» (с.51:2). Истинно добрый – это человек, рожденный в духе.

Личность – дар Бога, а не продукт социализации.
В человеческом представлении укоренилось представление о личности как результате социализации. Русский исследователь «чудесного» Петр Успенский (1878-1947) писал: «Личность есть все то, что так или иначе выучено, говоря на обычном языке, созна-тельно или бессознательно. …Личность можно изменить почти полностью, изменяя обстоятельства; она может быть утрачена или легко повреждена» (в кн. Заблуждающийся разум: Многообразие вненаучного знания / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. – М.: Политиздат, 1990, с. 391).
Да, для человеческой философии личность является продуктом цивилизации. Но авторы Книги Урантии говорят иное: личность есть «суверенный дар свободно изъявляющего свою волю Отца» (с.1201:2). Личность никогда не возникает сама по себе: она является «уникальным даром Бога-Отца» (с.8:2). И далее – изумление от сказанного о личности:
• Личность – одна из неразгаданных тайн вселенных (с.70:4).
• Личность не имеет общепринятого определения (см. с.9:2).
• Личность есть «основа для постепенного обретения опыта духовной реальности» (с.141:3).

Иисус — не Бог.
Учение о Святой Троице начало формироваться в четвертом веке в борьбе церкви с арианской ересью. Догмат единосущия лиц Бога — нераздельной Троицы – «был призван подвести метафизическую базу под веру в божественность Иисуса Христа» как воплотившегося Логоса, Второй ипостаси Святой Троицы (Н.К. Бонецкая. София: метафизика и мифология// Вопросы философии, 2002 № 1, с. 113). И в софиологии, начиная с построений немецкого философа-идеалиста Фридриха Шеллинга (1775-1854), Иисус Христос является Богом-Сыном. И верующие почитают Иисуса как Господа Бога. Но Иисус не Бог, а Сын Бога, о чем он сам говорил апостолам (Мф. 16:16-17). В Новом Завете тема богосыновства Иисуса раскрыта. Книга Урантии более точно и содержательно показывает божественное богосыновство Иисуса (см. часть 4).

Мария – не богородица.
В среде верующих устоялось представление о матери Иисуса как богородицы. Авторы Книги Урантии поясняют: «Человеческие родители Иисуса были обыкновенными людьми своего времени и поколения, и этот воплощенный Божий Сын был рожден женщиной и воспитан, как обычный ребенок своего народа и века» (с.1317:4). Для чего верующим нужен образ богородицы? Иисус же призывал верить в Отца и верить ему. Никого иного, тем более человека, он не обожествлял.

Сатана не есть падший Люцифер.
В культуре многих народов мира существует миф «о падшем ангеле». Различные религии и философские учения дают интерпретацию этому мифу. Например, Елена Рерих писала, что сатаной стали называть блистательного Люцифера после его падения (см.: Письма Елены Рерих. 1932-1955. Новосибирск, 1993, с.289). Но в Книге Урантии есть иная информация по этой теме: Люцифер и Сатана – божественные Сыны вселенной, имеющие разные управляющие статусы (документ 53). Иными словами, Люцифер – не ангел, и «сатана» — это не нарицательное имя падшего Люцифера.

Нет генетической кармы.
Авторы Книги Урантии опровергают человеческие учения о том, что карма передается по родовой линии. Да, карма есть как последствие «греха – нарушения законов света и жизни, а также порочного упрямства» (с. 1664:4), но нет передачи кармы по наследству – Бог не карает «детей в наказание родителям» (с.1664:3).

Есть повторные рождения, но не на одной планете.
Человеческая идея повторных рождений (перерождений) на одной и той же планете основана на представлении о горизонтальной эволюции человека. В Европе вера в повторное рождение появилась с Платона. Индийские мистики говорят о десятках миллионов инкарнаций, или перевоплощений. В буддизме говорят о череде перерождений вплоть до достижения нирваны, то есть прекращения перерождений. Восточная идея кармы гласит: человек исправляет характер и мораль горизонтально, то есть способом повторных рождений на одной и той же планете.
Авторы Книги Урантии говорят иное: жизнь на земле одна (см с.415. 953. 1242. 1405. 2056. 2076), но есть практика повторных рождений на уровне других обитаемых миров. В основу практики положен принцип милосердия: каждому человеку дается шанс выбрать вечную жизнь – принять Бога в качестве Отца Небесного. «Хотя рано или поздно необходимо пройти космические круги роста личности, если это невозможно на своей планете, и если ваши намерения обладают необходимой для продолжения жизни ценностью, то в таком случае принимаются решения о продлении испытательного срока. Вам будет предоставлено дополнительное время, в течение которого вы сможете себя проявить» (с.1233:3) .
Итак, после смерти человек не возвращается на планету смерти, но переходит в другие миры системы (см. с.415). Человек исправляет характер и мораль способом развития во все более совершенных мирах и обществах людей. Человеческая жизнь продолжается в более совершенных условиях, где человек более уверенно сможет выполнить вселенскую функцию – задачу обретения Бога (см. с.1459).
Отсутствие планетарного просвещения после времен Адама и Евы привело к искажению их учений о повторных рождениях человека в обитаемых мирах системы и возникновению искаженной идеи о том, что человек повторно рождается на одной и той же планете.

Рай – не место для обитания людей.
В теологических учениях есть схема послесмертного движения человека: хороший человек попадает в рай, а плохой – в ад. Авторы Книги Урантии говорят иное: нет космического ада, но «в центе… вечной центральной вселенной находится неподвижный Остров Рай — географический центр бесконечности и место пребывания вечного Бога» (с.1:5). Остров Рай – это место для обитания Бога, а не для человека.

Рай – не место для бездельников.
В обыденном понимании послесмертный рай предназначен для хороших людей, чтобы они наслаждались заслуженным отдыхом после непростой земной жизни. Авторы Книги Урантии говорят иное: «Жизнь в вечном творении Отца не есть бесконечный отдых, праздность и эгоистическая успокоенность, наоборот, — это непрестанное развитие в благодати, истине и славе» (с.1953:4). Блажен человек, который начинает самосовершенствование на земле, не откладывая радость достижений и обретений на грядущую небесную жизнь.

Запись опубликована в рубрике Слово автора о Книге Урантии.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.